BEBY LIFEƸ̴Ӂ̴Ʒ

Объявление

BEBY LIFEƸ̴Ӂ̴Ʒ приветствует Вас!!!!!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » BEBY LIFEƸ̴Ӂ̴Ʒ » Полезные статьи! » Детский плач!!


Детский плач!!

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Педиатр, который наблюдает ребенка и видит его регулярно из месяца в месяц, прекрасно замечает, что в определенном возрасте – это может произойти между 5–8-м месяцем – ребенок начинает по-другому к нему относиться, по-другому себя ведет. До сих пор он всегда улыбался, никогда не плакал, охотно лепетал, легко позволял брать себя на руки и вертеть. Но в какой-то момент его поведение меняется, теперь он вырывается, кричит и явно выглядит испуганным.

Я долгое время считал, что этот страх вызван какими-либо действиями врача и в особенности – прививками, которые начинают делать примерно в 4 месяца. Начиная с третьего укола вакцины АКДС (дифтерия, столбняк, коклюш), ребенок плачет и боится незнакомого человека, причинившего ему боль, даже если толком не понимает, что боль вызвана самим уколом.

Но приход в медицинский кабинет четко соединяется у него с представлением о чем-то очень неприятном. Я продолжаю считать, что это играет свою роль в том, что между 8-м и 20-м месяцем отношения педиатра с ребенком осложняются.

Но даже и в том случае, если врач наблюдает ребенка, не делая ему ни одного укола, и при отсутствии каких-либо других болезненных манипуляций, все-таки в 6-8 месяцев ребенок начинает бояться врача, и его страх связан не только с тем, что лицо педиатра почему-либо кажется ему неприветливым и враждебным. Несомненно, этот страх связан и с зарождением тревоги, неотделимой от познания самого себя, знакомства с близкими и другими людьми.

В этом возрасте младенец прекрасно узнает лица отца, матери, братьев и сестер. Именно при виде брата (или сестры), чаще всего ближайшего к нему по возрасту, он радуется больше всего и особенно бурно выражает радость и удовольствие, так, как будто он предпочитает его (или ее) всем остальным.

Примерно тогда же он понемногу осознает свою самостоятельность, существование собственного тела, существование и постоянство существования внешних объектов. И приблизительно в 8-9 месяцев он открывает для себя физическую реальность других людей, сопоставляя ее с собственной реальностью, собственным существованием.

Я часто советую матерям, задающимся вопросами о природе страхов и тревог их младенцев, постараться понять реальное соотношение сил между взрослыми и маленькими детьми. Для того, чтобы ясно представить себе мир, в котором живет ребенок, вообразите, что вы ходите на четвереньках среди существ четырехметрового роста, весом в 400 кг и соответствующих объемов.

Разве такое положение не провоцировало бы тревогу, если бы люди не были бы ласковыми, понимающими, снисходительными и готовыми улыбнуться? Какие неосознанные мысли, в которых сплетались бы страхи, тревоги, стремление понравиться и боязнь вызвать неодобрение, возникали бы у нас при столь очевидном неравенстве сил?

Кто или что защищает ребенка от подобного восприятия мира, где он, крохотный и слабый, окружен огромными созданиями, чьи сила и могущество несоизмеримы с его собственными? Лицо и любовь матери, которую он бессознательно считал неотделимой от себя до тех пор, пока не осознал автономию собственного тела, собственной личности, и с этого момента начал бояться навеки потерять ту, которая защищает его от всех этих пугающих созданий.

Разумеется, сравнение ребенка, окруженного взрослыми, с взрослым человеком, окруженным великанами, очень приблизительное, но, возможно, оно все-таки способно объяснить один из аспектов зарождения тревоги, проявляющейся приблизительно в шестимесячном возрасте и, скорее всего, связанной с осознанием собственного положения среди взрослых.

Это достаточно грубое сравнение, и неточным оно оказывается именно благодаря тому, что младенческие прелесть, нежность и слабость инстинктивно пробуждают у взрослых любовь и умиление, которых они, к счастью, не скрывают.

И обретший самостоятельность младенец, которого пугают чужие лица и который по любому поводу спешит найти защиту у матери, постепенно осознает, что окружающие его люди не хотят причинить ему ни малейшего вреда и ничего плохого ему не делают, что у них по отношению к нему только самые лучшие намерени

0

2

Начнем с того, что меньше всего беспокойства вызывают плохо засыпающие дети в возрасте от 0 до двух с половиной лет. Родители разделяют наблюдения физиологов, педиатров и психологов, что маленькому ребенку сложно заснуть самостоятельно. Взрослые более или менее спокойно относятся к частым ночным пробуждениям крохи и готовы к тому, что его укладывание спать может занимать много времени. Но если ребенок уже умеет ходить, внятно говорит и самостоятельно ест, родители считают малыша достаточно подросшим для того, чтобы он мог быстро засыпать в одиночестве. И когда оказывается, что малыш по-прежнему не желает спать один, его надо укачивать и подолгу сидеть около него, родственники испытывают настоящее разочарование и обращаются за помощью к специалисту.

   На самом же деле переживания родителей по поводу детского сна можно считать оправданными лишь в том случае, если ребенок действительно испытывает постоянные трудности с засыпанием и беспокойно спит. Нарушения сна влияют на физическое и психическое здоровье маленького человека. Невыспавшийся малыш становится капризным, он уязвим для инфекций, ему трудно сосредоточиться, его сложно заинтересовать. Кроме того, если ребенку снятся страшные сны - он делается замкнутым и тревожным.
Многие психологи уверены: нарушения сна у детей в возрасте от двух лет и старше часто связаны с их «антидетским» образом жизни. Например, американский психолог Эдда Ле Шан провела опросы, в ходе которых выяснила, что люди ее поколения не страдали в детстве ни бессонницей, ни кошмарами. Причиной многих эмоциональных расстройств, в том числе бессонницы, у современных детей, на ее взгляд, стало чрезмерное увлечение их родителей ранним развитием и огромное количество впечатлений и информации, которые «обрушиваются» на ребенка с первых дней жизни. Дети младше пяти лет с трудом приспосабливаются к нарушениям распорядка дня, неизбежным при таком активном образе жизни.
Уставший ребенок, независимо от возраста, безропотно согласится лечь отдохнуть. Например, полуторагодовалый малыш, когда подходит время дневного сна, берет свою бутылочку и говорит бабушке: «Пить и бай». Но если режим постоянно нарушается (более чем на час сдвигается время еды, часто пропускается дневной сон, отсутствует ритуал укладывания на ночь), ребенку сложно успокоиться и уснуть.

0

3

Причина №1:
Малыши воспринимают необходимость ложиться спать как наказание, потому что видят: взрослые и старшие дети сами в постель еще не собираются. А потому не стоит демонстрировать ребенку, что вы ждете, не дождетесь, когда он, наконец, ляжет спать и вы сможете заняться своими делами. Лучше объяснить малышу, что вы тоже скоро пойдете спать, только закончите убираться или мыть посуду. Время от времени можно ложиться спать всем одновременно, чтобы ребенок понял: ночью все спят и ничего интересного в это время не происходит.

      Взрослых беспокоят проблемы детского сна, потому что:
# Многим мамам и папам кажется, что ребенок мало спит. Они сами не высыпаются и на его месте не отказались бы поспать днем, вечером лечь пораньше и утром встать попозже.
# Родителей сердит то, что дети своим нежеланием вовремя ложиться спать и быстро засыпать постоянно нарушают их планы, не дают побыть наедине, поработать, спокойно посмотреть фильм.
# Сторонники строгой дисциплины переживают, что ребенок никак не научится соблюдать режим и все время «выбивается из графика».

      Причина №2:
Необходимость идти спать вынуждает ребенка прекратить делать что-то интересное, например игру. А потому постарайтесь не допускать начала длинного увлекательного занятия незадолго до сна. Предложите ребенку альтернативное развлечение, а в желаемое можно будет поиграть потом, когда он проснется.
Всегда заранее предупреждайте кроху, что ему через некоторое время придется прервать занятия и идти спать. «Не наступайте на горло песне», не прерывайте резко игру или общение ребенка. Дождитесь подходящего момента, например: все действующие лица - игрушки - пошли в поход (а пока они идут, мы как раз отдохнем, поспим, а завтра продолжим), или ребенок закончил рассказывать гостю какую-то историю («А продолжение ты расскажешь в следующий раз»). Сыну или дочери легче будет пережить разочарование, если перед сном его ожидает еще что-то приятное и интересное - купание в пене, совместное чтение с родителями.

       Причина №3:
Для некоторых детей уговоры отправиться спать - это повод поторговаться с родными и что-нибудь у них выпросить. Допускать, чтобы сон (еда, гигиенические процедуры) становились предметом шантажа, нельзя. Необходимо проявить твердость, но соблюдать определенные ритуалы: принять ванну, почитать или дать крохе что-нибудь послушать перед сном.

      Чем важен сон для младенца?
Полноценный и здоровый сон необходим малышам как воздух. От того, насколько высыпается ребенок, зависит его гармоничное физическое и эмоциональное развитие. Любопытно, что, когда малыш спит, отдыхает и его сердечко. Выравнивается пульс и снижается частота сердечных сокращений.
Специалисты также заметили, что во время сна улучшается кровоснабжение тканей и активизируется насыщение мозга кислородом.

       Причина №4:
Психолог Алан Фром обращает внимание родителей, что часто, как бы это ни казалось странным, дети не желают ложиться спать, потому что просто еще не устали. Кстати, с малышами до двух лет родители почему-то считаются и стараются не укладывать их потому, что «надо и пора», и спокойно реагируют на небольшие «передвижки» режима. К детям более старшего возраста родители менее снисходительны.

       Причина №5:
Многие взрослые, чего уж греха таить, вспоминают, как «отбывали» дневной сон, словно это наказание. «Тихий час» для детей старше четырех лет не считается обязательным, лучше смотреть по ситуации. Так, если ребенок очень рано встал или не совсем здоров - ему лучше поспать днем. Иногда можно просто класть чадо полежать часок, пусть послушает сказку или песенки. Для сильно возбудимых детей дневной сон - лучший отдых. Но помните: разногласия по поводу укладывания днем могут породить у ребенка негативное отношение ко сну вообще.

       Причина №6:
Дети не желают ложиться спать, потому что боятся темноты и одиночества. И если со страхом темноты помогают бороться ночники, то страх одиночества связан с весьма спорным вопросом: можно или нельзя ребенку спать вместе с родителями?
Как показывает практика, многим взрослым гораздо удобнее и спокойнее, если ребенок спит с ними в одной комнате или даже в одной постели. Они не возражают и в том случае, если подросшее чадо под утро приходит к ним «под бочок». Со временем ребенок предпочитает все чаще спать в течение всей ночи в своей кроватке, в своей комнате. Рано или поздно, поверьте, это произойдет с каждым малышом - ему захочется обособиться от родителей. Авторы книги «Ваш ребенок», детские врачи, родители шестерых детей Уильям и Марта Серз считают, что, поскольку ребенка нельзя насильно заставить спать, важно правильно создать условия, погружающие его в сон. Они советуют: «Надо добиться, чтобы ребенок смотрел на сон как на нечто приятное и безопасное, найти такую форму поведения, которая позволила бы спать и родителям, и ребенку». И исходить при этом надо не из своего удобства, а из удобства и предпочтений самого маленького.
Ну, а, кроме того, спокойному ночному сну ребенка часто мешают страшные сны - кошмары. Некоторые из них могут так часто повторяться, что, даже став взрослыми, люди их помнят.

                  Сон и безопасность

   Самая безопасная поза сна для ребенка раннего возраста - на спине, такое положение способствует свободному дыханию и нормальной работе органов пищеварения, а также препятствует попаданию содержимого пищевода и желудка в дыхательные пути. В целях безопасности малышам до года подушка не нужна.

0


Вы здесь » BEBY LIFEƸ̴Ӂ̴Ʒ » Полезные статьи! » Детский плач!!